07.04.2021

Роскачество предупредило об обилии фейковых отзывов на товары и услуги в интернете. Специалисты организации отметили, что компании часто заказывают у копирайтеров хвалебные отзывы на специальных сайтах, маркетплейсах и в соцсетях о своей продукции, а также негативные – о товарах конкурентов. Как понять, что характеристика не соответствует действительности и на что стоит ориентироваться при покупке, разбиралась наш корреспондент Вероника Митина. 

Нередко перед приобретением того или иного товара, либо услуги люди сначала читают отзывы в сети. Но стоит помнить, что они могут быть ложными. Фейки, впрочем, реально распознать. Например, насторожить должны примерно одинаковые по размеру и содержанию сообщения, рассказала специалист пресс-службы центра цифровой экспертизы Роскачества Алеся Боровикова. 

«Содержат однотипные эмоционально окрашенные высказывания («восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте, и сами все увидите»), либо если отзывы содержат абстрактные формулировки. Если в тексте отзыва есть следующие ключевые слова: полное название компании, «качественные услуги», «своевременная доставка» – и тому подобные очевидно рекламные формулировки. И еще момент, на который стоит обратить внимание, если автор отзыва сначала заявляет недостаток, а потом его оправдывает», - рассказала Алеся Боровикова.  

То, что отзывы зачастую бывают поддельными, подтверждает и председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Но на что тогда ориентироваться? Если вы хотите получить действительно качественную услугу или товар, то можно просто прийти в магазин и потребовать у продавца документы на необходимую вам продукцию, отмечает эксперт. 

«Есть товары, которые имеют декларацию о соответствии, есть товары, которые имеют сертификат качества. Все товары, которые продаются, включая продуктовые, должны соответствовать декларации о соответствии, которая выдается специальным удостоверяющим центром. Вы можете всегда попросить эту декларацию, ее номер в принципе должен быть в том числе указан на потребительской таре или упаковке. Если это сертификат качества на сложный технический товар, то, соответственно, вы можете попросить предъявить этот сертификат. Вы можете требовать вообще предоставить вам любую информацию о товаре или услуге, это ваше право», - подчеркивает Павел Шапкин. 

Кстати, не все знают – но аналогичную информацию вам должны предоставить и продавцы интернет-магазинов, если вы захотели сделать покупку в онлайн-сегменте. Об этом говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. 

«Вся обязательная информация должна быть размещена в объявлении о продаже, в предложении продавца – на своем ли сайте или на маркетплейсе. Если (такая информация – прим. ред.) не указана, то это уже основание для беспокойства, для того чтобы поискать другого продавца», - Петр Шелищ.

Так что к выбору товаров и услуг стоит подойти вдумчиво. 

Вероника Митина. Милицейская Волна.


Запись эфира: