Эксперт рассказал, как мошенники могли узнать личные данные клиентов Сбербанка
Клиенты Сбербанка подверглись мошенническим атакам из-за утечки личной информации из соцсетей, финансовых организаций и других структур, говорит специалист по информационной безопасности GROUP IB Александр Калинин. Напомню, как ранее сообщал «Коммерсант», клиенты этого банка начали жаловаться в Интернете на звонки аферистов. Отмечается, что те владеют информацией о человеке, включая его паспортные данные. При этом они предупреждают о якобы «попытке несанкционированного списания средств с карты». Специалист Александр Калинин отметил, что сотрудники банков не станут звонить клиентам по таким вопросам.
«Сейчас очень часто мошенники покупают красивые номера. Даже они могут быть не от какого-нибудь оператора нашей «большой тройки», это могут быть известные номера «880», которые многие считают, что не так-то просто и купить, но на самом деле они также покупаются, как любые федеральные номера. Вам с него позвонят, будут очень хорошим поставленным голосом с вами разговаривать, но номер будет не тот, который указан на вашей карте, либо на вашем договоре. Лучше прекратить разговор и самостоятельно перезвонить по номеру, который указан либо на карте, либо на договоре», - советует Калинин.
Калинин акцентировал внимание на том, что сотрудник банка никогда не будет звонить клиенту и запрашивать персональные сведения, поскольку он и так владеет всей необходимой информацией.
30.01.2019