Продавцам планируют запретить отказывать покупателю в продаже товара или услуги, если он не хочет предоставлять свои персональные данные
Такой законопроект рассмотрят во втором чтении на пленарных заседаниях Госдумы, пишет «Парламентская газета». Идею в беседе с нашей радиостанцией оценил эксперт по информационной безопасности, руководитель аналитического центра Zecurion Analytics Владимир Ульянов. По его словам, всегда есть риск утечки данных, а для приобретения чего бы то ни было, как правило, достаточно только имени и номера телефона клиента, а также его адреса, если товар доставляется на дом.
«Это тот минимум информации, который даст, с одной стороны, минимум – и даст достаточный объем информации, который нужен продавцу. В некоторых отдельных случаях – да, возможно, где-то понадобятся дополнительные сведения: второй телефон, если первый недоступен, может быть, какой-нибудь альтернативный адрес, может быть, даже паспортные данные, если мы говорим о сложных системах доставки, где необходимо удостоверять личность. Но в большинстве случаев это избыточно. Самый распространенный кейс – это когда контактный телефон, адрес для доставки и имя человека. Все, этого достаточно», - подчеркнул Владимир Ульянов.
Эксперт добавил, что сами магазины часто собирают персональные данные, чтобы узнать как можно больше подробностей о своей аудитории.
31.03.2022