Банки могут обязать уведомлять клиентов о негативных последствиях онлайн-обращений за кредитами
Предложение ввести подобную норму Общероссийский народный фронт направил в Центробанк, сообщают «Известия». Инициативу в беседе с нашей радиостанцией прокомментировала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, сейчас многие люди несерьезно относятся к заполнению анкет на получение онлайн-займов, так как просто не знают, что некоторые действия могут негативно отразиться на их кредитной истории.
«(Например, ты – прим. ред.) написал любую сумму, она тебе не соответствует (по уровню доходов – прим. ред.), ты по скорингу получаешь отказ, он тоже формирует твою кредитную историю. По большому счету человек об этом не уведомлен, потому что нет такого часто в жизни, что мы следим за этой историей, мало людей даже знают, что она существует. Поэтому для того чтобы человек осознанно заполнял подобные заявки, и вообще в принципе для того чтобы развивал свою кредитную грамотность и понимал последствия принимаемых решений, мы хотели бы, чтобы при заполнении такой заявки тоже бы существовал дисклеймер, который бы человеку об этом напоминал», - рассказала Евгения Лазарева.