Прямой разговор выпуски - с 26 по 30 июля

Прямой разговор выпуски - с 26 по 30 июля

Прямой разговор выпуски - с 26 по 30 июля
28.06.2017

На этой неделе – поговорим о том, как совершенствуется деятельность подразделений ДПС и как изменяется взаимодействие сотрудников ГИБДД - с водителями на дорогах. В гостях у нас начальник отдела Дорожно-патрульной службы Главного Управления Обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции - Руслан Владимирович, здравствуйте!

Гость: Добрый день!

Ведущий: и первый вопрос такой: сейчас на дорогах, как мы знаем – существуют стационарные посты ГИБДД, а также есть специальные выездные мероприятия ДПС. По вашему мнению – какие методы несения службы - наиболее эффективны?

Гость: критерием эффективности несения дорожно-патрульной службы, в совокупности, наверное, с применением комплексов автоматической фото- видео фиксации нарушений правил дорожного движения - является степень защищённости всех участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их правомерное поведение на автомобильных дорогах. Формы и методы постоянно совершенствуются. И осуществляется тактика перемещения нарядов дорожно-патрульной службы. Не только у нас в стране, но и в ряде зарубежных стран существуют так называемые сплошные проверки. Их цель - выявление наиболее грубых нарушений правил дорожного движения. Ну и отдельная цель службы - это проверки по выявлению признаков опьянения у водителей. И еще одна из форм проверок – это так называемые скрытые проверки. Когда сотрудники дорожно-патрульной службы, на патрульном автомобиле, но без цветографической краски в потоке контролирует движение. И в случае нарушения правил дорожного движения передает информацию уже ближайшему наряду который принимает меры к остановке и дальнейшему разбирательству.

Ведущий: есть такой миф среди водителей, который гласит, что, якобы, инспектор ДПС имеет право останавливать их только на стационарных постах. Прокомментируйте, правда ли это и вообще, как должны действовать по регламенту сотрудники ДПС?

Гость: вообще, полномочия сотрудников полиции по остановке автотранспортных средств - предусмотрены Федеральным Законом о полиции. К числу оснований для остановки, в том числе относятся и проверка документов, но данный пункт содержит одно уточнение: проверка документов на право пользования транспортным средством. Достаточным основанием к остановке транспортного средства, согласно закону – является служебная необходимость. То есть - проверить наличие и подлинность документов. В тоже время, и вне стационарного поста - сотрудники Госавтоинспекции могут останавливать и проверять документы у автомобилистов. Кроме того, сюда входят и установление визуально, либо техническими средствами - нарушение правил дорожного движения, при наличии информации о том, что автомобиль находится в розыске, или о причастности автомобиля к дорожно-транспортном происшествиям.

Ведущий: как вы уже говорили, основной целью проверок является выявление нетрезвых водителей. Каким образом происходит процедура медицинского освидетельствования?

Гость: стоит различать, что первоначально, инспектор предлагает пройти водителю освидетельствование, с использованием средств, которые есть у инспектора. Если в этом случае, происходит выявление такого нарушения – инспектор составляет соответствующий материал, водитель отстраняется от управления автомобилем, задерживаться транспортное средство. А вот если водитель отказывается от прохождения освидетельствования, тогда инспектор ему предлагает пройти медицинское освидетельствование. Они вместе едут в ближайшее медицинское учреждение. Там уже медики проводят медицинские процедуры. Ну а если же водитель отказывается от процедуры медицинского освидетельствования – закон за такой отказ предусматривает санкции, вплоть до возбуждения уголовного деда.

Ведущий: в последнее время, автомобилисты стали обращать внимание на то, что инспекторы ДПС всё чаще и чаще применяют так называемые носимые видеорегистраторы. В каких регионах нашей страны это нововведение уже используется? Стал ли удачным такой эксперимент?

Гость: внедрению видеорегистраторов - Министерство внутренних дел уделяет особое внимание. Во-первых - это их использование для объективной оценки при разрешения различного рода конфликтных ситуаций. Между любым другим сотрудником полиции и гражданином. Здесь стоит отметить, что здесь видеорегистраторы - применяется и как препятствующий фактор, для нарушения служебной дисциплины и законности гражданина. А именно - коррупционные правонарушения. На сегодняшний день - у нас порядка четверти субъектов России - уже используют носимые видеорегистраторы. В перспективе, порядка 5000 должно быть приобретено таких гаджетов. Хочу здесь отметить, что у нас запрещён выпуск патрульных транспортных средств, без видеорегистратора автомобильного.

Ведущий: а что делать водителю, если он, двигаясь в плотном потоке машин, в левом ряду - не заметил законного требования сотрудника полиции остановиться. Будет ли считаться такой инцидент - злостным нарушением?

Гость: если водитель не остановился на требование, в данном случае, для остановки транспортного средства - сотрудник полиции может принять решение начать преследование этого транспортного средства. В этом случае, ответственный водитель – конечно же заметит, увидит, что его преследуют и остановится. Но хочется отметить, что каждый случай, должен, на самом деле, рассматриваться отдельно. Должны учитываться все средства - действительно ли водитель мог не увидеть, не заметить и не услышать законные требования полицейского. По пункту 13, правил дорожного движения - надо знать и соблюдать правила, знаки и разметку и так далее. В том числе и выполнять требования регулировщика. То есть – «не заметил жесты регулировщика» - это тоже самое, что не заметил дорожный знак. Но, повторю, ответственность - будет рассматриваться в каждом конкретном случае.

Ведущий: а входит ли в обязанности инспектора в таких случаях – действовать аккуратно и давать сигнал к остановке – с учетом, что водитель его увидит и при остановке – не создаст аварийной ситуации?

Гость: да, сотрудник ДПС - должен выбрать такой момент, с учетом того чтобы остановить транспортное средство и создать все условия для его безопасности. Ситуации ведь бывают разные. Если нужно остановить например, машину, которая двигается в левом ряду, то инспектор должен приостановить правы ряд, выйти и показать жезл требуемому водителю, для остановки. Но если вы проехали лишних там несколько метров - ничего страшного в этом нет.

Ведущий: правда ли что останавливать водителей мотоциклов - имеет право только инспектор отдельного специального мотобатальона? В интернете пользователи дают целые инструкции - как вести себя мотоциклистам с инспекторами. Верить ли таким инструкциям?

Гость: мотоциклист – это такой же водитель транспортного средства. Поэтому он обязан остановиться на требования сотрудника полиции, независимо от того - патрульный это мотоцикл, либо патруль на автомобиле или даже пеший наряд. Он должен остановиться. В Москве и Московской области, и в ряде других субъектов некоторые подразделения - оснащается мотоциклами. Делается это, чтобы в летний и весенний периоды – быть более маневренными. Поэтому – создаются они не только, чтобы работать на контроле за мотоциклистами. В условиях плотного движения – они могут быстрее прибыть на дорожно-транспортное происшествие.

Ведущий: существуют ли «горячие линии» или «телефоны доверия» в подразделениях ДПС? И какие предложения или инициативы поступают на них?

Гость: конечно существует «телефоны доверия». Их можно видеть на каждом автомобиле ДПС, на борте. Кроме того, связаться с подразделением, по любым вопросам - можно по телефонам которые указаны на сайте Госавтоинспекции, сообщить в любую Дежурную часть. А участие общественности и граждан в охране общественного порядка и безопасности дорожного движения - играет очень большую роль. И Министерство внутренних дел этому уделяет очень большое внимание. Отмечу, что за прошлый год, нам поступило очень много обращений, по фактам нарушения ПДД. В том числе и по грубым нарушениям. Свыше 350 тысяч нарушений ПДД – было выявлено по таким обращениями. И из них, порядка 55 тысяч - было выявлено водителей в состоянии опьянения. Вот эти случаи были выявлены по информации граждан. Кроме того, средства массой информации активно нами привлекаются, при проведении профилактических мероприятиях.

Ведущий: а в чем заключается, на ваш взгляд, важность участия в таких мероприятиях общества, средств массовой информации?

Гость: участие общественности и средств массой информации исключают коррупционные риски. Граждане присылают не просто как бы сообщение, про то или иное нарушение. Они в том числе ещё прикладывают фото и видео материалы совершенных правонарушений. В прошлом году и 157 тысяч таких материалов мы получили, а после административных процедур было составлено более 80 тысяч постановлений в отношении водителей.

Ведущий: и последний вопрос, дайте какие-то рекомендации водителям и инспекторам ДПС – по общению и взаимоотношениям.

Гость: что касается моих коллег, то их действия по общению с водителем и с гражданами – регламентированы законом о полиции. Понятно, что их действия должны быть строго законными, культурными и вежливыми. И самое главное - в общении с гражданами – должна быть принципиальная позиция оценки, при возбуждении дела об административных правонарушениях. А водителям, в первую очередь, хотелось бы посоветовать адекватно воспринимать все действия сотрудника полиции и не провоцировать конфликты. Ведь все неправильные, на взгляд водителя, действия и возможные правонарушения со стороны инспектора - могут быть обжалованы, в законном порядке.

Ведущий: большое спасибо за беседу. Это была программа «Прямой разговор». И в гостях у нас был начальник отдела Дорожно-патрульной службы Главного Управления Обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции - Руслан Владимирович! В студии работал СК. Всего доброго.