Прямой разговор выпуски - с 19 по 23 июля

Прямой разговор выпуски - с 19 по 23 июля

Прямой разговор выпуски - с 19 по 23 июля
22.06.2017

На этой неделе – будем разбираться с поправками в Кодекс об административных правонарушениях, о правилах дорожного движения и о штрафах и других наказаниях за нарушения этих самых правил. Гость в студии на этой неделе - начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подполковник полиции Андрей Борисович Клименко! Здравствуйте!

Гость: Добрый день!

Ведущий: год назад, были внесены поправки, согласно которым суды обязаны теперь принимать во внимание доказательства, снятые на фото и видеорегистраторы. Также, сейчас обсуждается возможность участникам движения самостоятельно снимать и отправлять видео с нарушениями в ГИБДД. Дали ли какой-то положительный эффект принятые поправки?

Гость: результаты действительно показывают, что, граждане всё больше проявляют активность в обеспечении безопасности дорожного движения. Стараются информировать о произошедших правонарушениях. Только в прошлом году к нам поступило свыше 140 тысяч обращений граждан, содержащих фото и видео. И по результатам проверок - более 80 тысяч водителей было привлечено к административной ответственности. Хочется сказать, что впереди, нас ожидают еще более существенные новшества, связанные с возможностью фиксации правонарушений гражданами. Этот процесс предполагается значительно упростить. В марте прошлого года, было дано поручение МВД России подготовить проект, предполагающий возможность фиксации гражданами правонарушений в области дорожного движения и направление их в подразделения МВД России, где эти правонарушения будут рассматриваться, если они будут признаны надлежащего качества.

Ведущий: ещё, в Кодекс об административных правонарушениях были приняты поправки, которые усиливают наказание за вождение в нетрезвом виде. Но, даже с учетом того что ответственность за это - постоянно усиливается законодательством, всё равно эти правонарушения остаются. Скажите, какова сейчас статистика? Повлияли ли поправки в положительную сторону правонарушения связанные с этим?

Гость: во-первых - эти правонарушения являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий. Они существенно влияют на тяжесть последствий, потому что, как правило, такие дорожно-транспортные происшествия зачастую оканчиваются гибелью участников ДТП. Госавтоинспекция постоянно уделяет пристальное внимание данным правонарушением. На протяжении последних лет наблюдается тенденция ужесточения ответственности за данный вид правонарушения. С 1 июля 15 года вступила в силу уголовная ответственность за совершение данных правонарушений. Лицо управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, либо за отказ от требования сотрудника полиции о прохождении медицинского свидетельства на состояние опьянения - будет применена уголовная ответственность. Нами проведён, анализ, который показал что за последние 5 лет у нас 27000 водителей совершили подобного рода правонарушения. Хотелось бы сейчас сказать, что сейчас, государственная дума - рассматривает законопроект, предполагающий задержание и транспортного средства, до уплаты административного штрафа, назначенного за это правонарушение.

Ведущий: давайте поговорим еще про появившуюся недавно возможность – оплачивать штрафы с 50 процентной скидкой. Расскажите про эту инициативу. Дала ли она положительные результаты?

Гость: такая возможность есть в течении 20 дней на оплату штрафа со скидкой, после вынесения постановления. Для отслеживания своих штрафов сейчас созданы все условия - есть сайт ГИБДД.РУ, различные мобильные приложения, глобальная информационная система gosuslugi.ru. Преимущество здесь в том, что граждане которые пользуются этим порталом, обладают возможностью получать sms- сообщения о вынесении штрафа. И как показывает практика, значительное количество граждан, даже не дожидается своих постановлений по почте. В целом, я хочу сказать, статистика говорит о том, что в прошлом году у нас всего было зарегистрировано свыше 91 млн правонарушений в области дорожного движения. 61 из них было зафиксировано средствами автоматической фиксации. О наложении административного штрафа - сотрудниками Госавтоинспекции было выписано 85,5 млн документов. Это огромное количество! Общая сумма там достигает 74 млрд рублей. И большинство лиц воспользовались скидкой при уплате этих штрафов. И несмотря на то, что может быть в бюджеты не поступает определённая доля сумм от этих штрафов - 50 процентная скидка, возможность ею воспользоваться, на наш взгляд существенно сказалось на исполнимости постановлений. Потому что на наш взгляд, главное – это реализовать принцип неотвратимости наказания.

Ведущий: ну и вдогонку тогда, вопрос, который актуален в период отпусков. Если у человека имеются не оплаченные штрафы, которые он не торопится погасить – с какой суммы у него могут начаться проблемы? После какой суммы накопленных штрафов наступают меры дополнительного воздействия на нарушителя?

Гость: здесь можно обозначить две, так сказать черты. Это временная и это количественная, выраженная в денежном эквиваленте. Что касается временной - то это 2 месяца с момента вступления постановления в законную силу. Соответственно, когда человек получает постановление у него есть 10 суток на его обжалование в установленном порядке. По истечению этого срока - гражданину дается 2 месяца на его оплату в установленном порядке. Если он этого не делает постановление уходит в Федеральную Службу Судебных Приставов. И здесь хотелось бы отметить, что в рамках совершенствования правоприменительной деятельности, у нас с конца 2015 года внедрен электронный документооборот с ФССП. Постановления направляются на принудительное исполнение в подразделения судебных приставов - в электронном виде. А это позволяет оптимизировать взаимодействие между нашими службами и соответственно ускоряет процессы. Ну и что касается количественного, так скажем накопления штрафов - человек должен в принудительном порядке оплатить штрафы, если их сумма превышает 10 тысяч рублей. Тогда, уже пристав имеет возможность наложить определенный запрет выезда за границу и даже наложить запрет на ограничение правом пользования транспортным средством.

Ведущий: каким образом в нашей стране - осуществляется правоприменительная практика в отношении иностранцев? Если смоделировать ситуацию – например, сотрудник полиции зафиксировал нарушение ПДД и выяснилось, что водитель или владелец машины-нарушителя – гражданин иностранного государства. Можно ли привлечь иностранного водителя к ответственности на территории РФ?

Гость: в соответствии с законодательством, при нарушениях, иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность на общих основаниях. Соответственно все те меры, которые применяются в отношении водителей - они применимы и в отношении иностранцев. Ну за исключением если гражданин пользуются дипломатическим иммунитетом. Поэтому практика у нас складывается в отношении иностранцев таким образом, на общих основаниях также выносятся постановления, составляются протоколы. А если же правонарушение фиксируют камеры автоматической фиксации, то с нами налажено взаимодействие с Федеральной таможенной службой, по вопросу получения сведений о собственниках транспортных средств, которые пересекали границу. Только в Москве, свыше 6 тысяч водителей, в прошлом году, было привлечено к административной ответственности. В отношении злостных правонарушителей - могут применяться определенные меры, связанные, в частности и с запретом въезда в Российскую Федерацию и решение нежелательности пребывания иностранце на территории нашей страны.

Ведущий: в связи с тем, что сейчас все больше и больше внедряются камеры фото- видео фиксации - как предполагается в дальнейшем выявлять правонарушения, которые в общем-то невозможно зафиксировать камерой? Как пример – не пристегнутый ремень, разговор по мобильному телефону во время движения и так далее.

Гость: техника у нас не стоит на месте. Я уже обозначил, что на начальном этапе становления - система автоматической фото фиксации выявляла единственный вид правонарушения – это превышение скорости. Но потом появились камеры, которые стали фиксировать и проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение железнодорожного переезда с нарушениями, и выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и камеры, фиксирующие движение по обочине, и так далее. Перечень можно продолжать и продолжать. Сейчас, довольно-таки существенный пласт правонарушений фиксируются камерами. Поэтому, если разработчики нам предоставят камеру, сертифицированную, как того требует законодательство, способную выявлять эти правонарушения мы будем ее использовать.

Ведущий: прокомментируйте еще одно нововведение. А именно, гос. программу, по которой в автомобиле – должен устанавливаться аналог авиационных «черных ящиков».

Гость: все вновь вводимые транспортные средства – действительно обязаны иметь gps-приемник программы «Эра-ГЛОНАСС», который будет обеспечивать возможность оповещения, в случае если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. Соответствующий сигнал пойдёт на пульт дежурного и службы спасения, и они будут иметь возможность своевременно реагировать на это. Кстати, эта программы - тоже, наверное, должна как-то положительно сказаться на ситуации. Потому что, если человек чувствует, что все параметры движения –фиксируются, то это может как-то положительным образом должно сказаться и на его поведение.

Ведущий: и последний вопрос. В КоАП - существует наказание в виде штрафа или, например, лишение водительских прав. Каким образом сотрудник полиции принимает решение о наказании в ту или в другую сторону? Чем он руководствуется?

Гость: та система административного наказания, которая применяется сейчас она довольно-таки многогранна. Начиная от предупреждения и потом административный штраф, лишение, конфискация орудий или предмета совершения административного правонарушения, административный арест и даже дисквалификация. Это вот наказания, за правонарушения в области дорожного движения. Если же санкция статьи предполагает так называемую вилку, то есть либо штраф либо лишение - здесь уже всё зависит от обстоятельств нарушения и от личности правонарушителя. Например, есть ли это правонарушение, совершенное человеком, который впервые совершил правонарушение, либо раскаялся в его совершении, либо возместил ущерб, причиненный этим правонарушением - законодатель позволяет ограничится минимальным наказанием, в виде того же штрафа. Однако, если имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, если он злостный правонарушитель до этого – то здесь сотрудник Госавтоинспекции объективно готовит документ, обосновывающий что к данному человеку необходимо применить более серьёзное наказание, например, в виде лишения права управления. На сегодняшний, это наказание - назначается судьей и материал уходит на рассмотрение в суд.

Ведущий: что же, время программы подошло к концу. Спасибо Андрей Борисович за интересную беседу. Обязательно приходите к нам еще. Я напомню, что в гостях на этой неделе у программы «Прямой разговор» - был начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подполковник полиции Андрей Борисович Клименко. В студии работал Станислав Комиссаров. Всего доброго.