Прямой разговор выпуски 19-23 сентября

Прямой разговор выпуски 19-23 сентября

19.09.2016

Гость студии - заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин.


Владимир Викторович, здравствуйте!

С 29 по 30 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге пройдет VI Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Чему он посвящен?

Давайте начнем с истории. История проведения конгрессов имеет уже длительный период. Уже почти десятилетие, как проводится регулярно подобный конгресс. Первый прошел в 2007 году. Подобные мероприятия проводились каждый год, за исключением 2009 года, поскольку в этом году была международная конференция по вопросам безопасности дорожного движения. На ней присутствовали представители более чем 150 стран мира, на уровне министров, руководителей посольств. В прошлом году была проведена 2-я международная конференция, в Бразилии по вопросам реализации решений 1-й международной конференции. Что касается конгресса, то он имеет свою направленность. В том числе и 6-й конгресс. Он направлен на роли гражданского общества в обеспечении безопасности дорожного движения. Вот этот лейтмотив и должен проходить через все решения этого конгресса, которые будут подведены в виде итоговой декларации конгресса. В ней будут определены наши основные направления на ближайшее время работы всех министерств и ведомств, организаций, в том числе и общественных организаций, которые формируются в рамках гражданского общества по выполнению определённых решений.

Кто выступает организатором мероприятия?

Это Совет Федерации РФ, межпарламентская ассамблея стран СНГ, поскольку это международная конференция, и федеральные органы исполнительной власти, которые принимают участие в реализации безопасности дорожного движения.

Какова основная цель конгресса?

Цель конгресса – услышать проблемы, которые сложились на сегодняшний день, услышать предложения по их решению, привлечь широкую аудиторию для участия в проблемах решения безопасности дорожного движения. Т.е. не только государственные органы или муниципальные образования должны решать эти вопросы, но и активный гражданин должен вносить свою лепту с тем, чтобы как можно меньше гибло людей на дорогах и как можно было больше порядка.

Кто будет участниками конгресса?

Участники конгресса – это представители тех ведомств, которые принимают участие в реализации федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения». Это представители зарубежных государств, в частности стран СНГ, которые также принимают решения в области безопасности дорожного движения и реализуют их. Это представители различных организаций, в том числе коммерческих, которые производят соответствующее оборудование необходимое для сферы безопасности дорожного движения. К примеру: комплекс видео-фиксации, дорожные ограждения, знаки, приборы, алкотестеры. Следует отметить, что будет проходить выставка в Ленэкспо. В этом году она увеличена до 3-х дней. Поэтому те люди или те организации, которые будут участвовать в конгрессе они широко представлены. Они имеют право зарегистрироваться на соответствующем сайте и получить разрешение для участия в этом конгрессе. Как правило в пленарном заседании принимают участие больше 1000 человек. Он проводится в Таврическом дворце. Также мы проводим большие дискуссионные клубы. Они проходят на территории Ленэкспо по различным направлениям обсуждаемой проблемы.

Чего вы ждете по итогам конгресса?

По итогам каждого конгресса принимается итоговая декларация, в которой определяются пути и направления работы на ближайшее время. В частности, предыдущий конгресс, который был направлен на обеспечение детской безопасности наметил соответствующие пути. Они на сегодняшний день реализованы. Мы видим, что детский дорожно-транспортный травматизм в стране сокращается, ситуация улучшается. Т.е. те решения, которые были приняты, они были приняты правильно.

Несколько необходимо было создавать такой большой международный конгресс?

Давайте вспомним 2003 год. Тогда аварийность в стане достигала в лице погибших людей 35-ть тысяч, а в прошлый год – 23 тысячи. Соответственно необходимость проведения конгресса на тот момент времени и возникла. Ведь проблема гибели людей на дорогах актуальна не только для нашей страны. Она актуальна для всех стран мира, особенно стран развивающихся. Понято, что Европа, которая занимается проблемой безопасности дорожного движения очень активно и широко достигла определённых результатов. И в этой части, на втором международном конгрессе как раз заседала комиссия по глобальной безопасности, которая поставила проблемы безопасности во всем мире. Ведь 1,5 млн человек гибнет ежегодно во всех странах мира. И поэтому был решен вопрос о необходимости проведения международного конгресса по вопросам безопасности дорожного движения. Поэтому проблема с безопасностью, должна быть подвергнута широкому обсуждению и должны быть выработаны конкретные предложения по ее решению.

Помимо декларации, будут еще какие-то документы приняты?

Принимается итоговая декларация – это основной документ конгресса.
Вполне возможно, что в рамках выставки заключается какие-то контракты, но это вопрос уже бизнес-сообщества.

В рамках конгресса проходят какие-либо акции?

Мы естественно предвосхищаем конгресс различными акциями. Направленность их широкая. И этот год не исключение. В частности, мы планируем в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в других субъектах страны провести комплекс информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Сейчас начинается информационно-пропагандистская компания «На встречу безопасности дорожному движению». Т.е. в преддверии конгресса мы активно пропагандируем необходимость обеспечения безопасности дорожного движения всеми доступными средствами, особенно привлекая к этому гражданское общество.

Конгресс международный. А участвуют ли наши регионы в этом мероприятии?

Совет Федерации приглашает представителей всех регионов страны. От Межпарламентской ассамблеи СНГ приглашения идут соответственно в страны СНГ. Приглашаются по линии МВД России руководители подразделений Госавтоинспекции, которые также активное принимают участие. На сегодняшний день мы очень активно продвигаем те социальные проекты, которые рождаются в субъектах России, в муниципальных образованиях. И идеологией выставки в Ленэкспо является социальная активность граждан. Поэтому где-то порядка около 40-ка только социальных акций и проектов, которые подобраны и будут размещены являются как раз лейтмотивом этой выставки. Т.е. не показать коммерческие успехи в производстве определённых деталей, приборов и других вещей. А именно показать, то что общество готово к обсуждению этой дискуссии и готово включиться в решение этой проблемы.

А что за конкурс «Автоледи»?

В рамках выставочного форума будут проходить различные активности. В том числе в первый день, и во второй день будут проведены заключительные соревнования конкурса «Автоледи». В нем принимают участие лучшие женские экипажи, которые пройдут отборы в субъектах страны. Здесь они разыграют итоговые призы и получат их из рук руководителей государства, которые будут участвовать в этом форуме. Кроме того, мы планируем провести мероприятия, связанные с участием в них лиц с ограниченными физическими возможностями, которые покажут свое умение управлять транспортным средством.

Конгресс проходит в 6-й раз. По опыту предыдущих мероприятий, были какие-то страны, с которыми вы сотрудничаете, может быть, теснее?

Второй конгресс проходил с условием проведения комиссии по глобальной безопасности, которая обсуждала проблемы в целом мирового сообщества в области безопасности дорожного движения. И к этому привлекались очень большое количество зарубежных стран. В основном активными участниками конгресса являются страны СНГ, поскольку идет сближение. В рамках заключенного Таможенного Союза мы находим общие подходы в законодательстве. Т.е. идет консолидация законодательства в области безопасности дорожного движения. В частности, готовится соглашение с Казахстаном о взаимном признании решений по делам административных правонарушений. Хотя подобная конвенция есть и ее ратифицировали 4 государства, но там слишком узкий круг правонарушений, которые могут рассматриваться в других государствах. А поскольку с Казахстаном у нас открытая граница, и имеется очень серьезное перемещение транспортных средств, то соответственно происходят нарушения как той и другой стороной на различных территориях, и нужно решить этот вопрос. Поэтому эти проблемы решаются, в том числе с учетом дискуссии, которая проходит на конгрессе.

Спасибо, Владимир Викторович!