Прямой разговор - начальник ГИБДД Михаил Черников

Прямой разговор - начальник ГИБДД Михаил Черников

24.12.2018

В студии Роман Чупров, здравствуйте. Это программа «Прямой разговор» и сегодня у нас в гостях начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Юрьевич Черников. Михаил Юрьевич, здравствуйте!

МЧ: Здравствуйте!

РЧ: Михаил Юрьевич, этот год подходит у нас к концу, и я предлагаю начать как раз с подведения некоторых итогов. Стал ли 2018 год менее аварийным по сравнению с прошлыми годами?

МЧ: В целом, если сказать, то та стратегия, которая страной была выбрана в рамках реализации целевой первой программы, потом в дальнейшем реализации (13-20 год) второго этапа федеральной целевой программы и те, принятые федеральными органами исполнительной власти – это субъектами, муниципальными органами, дают положительную тенденцию по снижению смертности прежде всего на дорогах. И 2018 год, он также характеризуется динамикой снижения смертности. Фактически мы за 11 месяцев видим снижение чуть более 5%. Это сохранено более 2-ух тысяч жизней и думаем, что та динамика положительная, которая на сегодняшний день существует, мы думаем и в дальнейшем усиливать в части создания условий для безопасного движения по нашим дорогам. И в дальнейшем – это будут не только безопасные дороги, но и комфортные. Я думаю, дальше мы по ним поговорим.

РЧ: Михаил Юрьевич, ну все-таки по статистики самые страшные аварии происходят из-за выезда на встречную полосу. Не выходила ГИБДД с предложением к правительству о разделении встречных потоков ограждением там, где это возможно?

МЧ: И сейчас существуют те ограждения, которые разделяют транспортные потоки, только они существуют у нас в рамках соответствующих нормативных документов. В частности, с уширением полосы для возведения таких искусственных сооружений. В частности – это криволинейный брус (мы видим металлические ограждения с изменённым профилем», это бетонные ограждения, экспериментально сейчас применяется тросовые ограждения, которые фактически были перенесены с края проезжей части, которые удерживающим устройством обладали и обладают, и перенесены на разделительные потоки такого рода трасс, где, скажем так, стесненные условия и нет возможности уширить на одну полосу для возведения такого ограждения. Мы, в частности сегодня, с Министерством транспорта, с Росавтодором рассматриваем более эффективные и более облегчённые конструкции. Это, так называемые, композитные материалы, которые легко возводимые и легко монтируемые и в дальнейшем легко реконструируемые конструкции, которые позволяют в любое время суток и в любое время года видеть и соответствующим образом определять геометрию и параметры дороги, и уже водителю, минимизировав риск на полосу встречного движения, и в дальнейшем такие идилиниаторы в том числе, так скажем некоторые новеллы, занесения их в госты (новых ограждений) сейчас проходят испытания, и я думаю, мы в ближайшее время уже увидим по всей стране монтаж таких вот ограждений, которые сохранят тысячи жизней. У нас всего погибло около 5 тысяч как раз людей в ДТП, когда они выехали на полосу встречного движения.

РЧ: Вот сейчас я хотел бы поподробнее остановиться на вопросах действия сотрудников ДПС непосредственно на местах аварий. Вот иногда, встречаются такие ситуации, когда инспектор прибывает на место ДТП, боится оказывать первую медицинскую помощь просто чтобы не навредить. Должное ли внимание уделяется вопросам обучения инспекторов навыкам оказания первой медицинской помощи?

МЧ: В целом, тут не инспектора даже касается, а вообще населения. Мы буквально недавно на семинарах непосредственно с теми, кто не равнодушен к условиям безопасности дорожного движения, рассматривали эти вопросы, и говорили о том, что в принципе те водители, которые проезжают рядом, в первую очередь останавливаются и подходят к потерпевшим. И к сожалению, конечно, на сегодняшний день раздел, который у нас изучают в автошколах «оказание первой медицинской помощи», он у нас заужен, в основном формализован в некоторых вопросах билетов. И вот здесь, как раз мы вместе с Министерством здравоохранения, будем рассматривать возможность внесения вот таких дополнительных занятий непосредственно для граждан. То, что касается сотрудников – это тоже одна из составляющих, которая сегодня есть в навыках и в обучениях, но при тех или иных ситуациях на дорогах, когда получает травмы, они очень травмы тяжелые и с такими в дальнейшем характерными хроническими заболеваниями и тяжесть последствий всегда от дорожных травм – она очень высокая, и фактически эти травмы остаются на многие-многие годы, но порой и на всю жизнь. Поэтому здесь, кончено, оказав помощь уже более глубокую, скажем так, с какими-то навыками применения уже медицинских характеристик – очень довольно-таки сложно, и наша то основная задача как раз исполнять тот «золотой час», который при прибытии квалифицированной скорой помощи на место происшествия, а это: размещение соответствующих выносных скорых бригад на трассах там, где далеко сегодня от тех или иных населенных пунктов (это тоже прописано у нас и в национальном проекте) и вот это позволит как раз сегодня выезжать на ДТП, а у нас 60% сегодня погибает на месте происшествия и 40% из погибших были доставлены в лечебные учреждения. То есть у нас еще большой потенциал как раз в оказания, как вы сейчас подчеркнули, именно той помощи, но желательно, конечно, чтобы она всегда была квалифицированная и профессиональная.

РЧ: Вот сейчас мы подошли как раз к нашему следующему вопросу – это автошколы. Одним из самых обсуждаемых проектов, подготовленных Госавтоинспекцией, стали поправки в правила приема экзаменов на управления транспортными средствами. На какой стадии сейчас находится проект и каковы его особенности?

МЧ: В большей степени, наверно, этот законопроект вызвал обсуждения в части исключения первого этапа практического экзамена, так называемой, площадки (автодрома). Хотя, конечно, много недопонимании сегодня есть. Во-первых, автодромы и площадки никто не отменял и процесс лицензирования и обучения непосредственно начинается с того, чтобы весь сектор, который представлен для автошкол при обучении, был и находился в наличии. То есть та же самая площадка, которая первоначальным этапом практических навыков является для того, чтобы потом в дальнейшем можно было кандидатов в водители обучать в общем потоке на улицах и дорогах, поэтому эта «площадка» из правил обучения и принятия непосредственно в автошколах, он не отменяется, а предлагается непосредственно второй этап практического экзамена, который проводился на улицах и дорогах населенных пунктов, их элементы первого этапа включить с площадки непосредственно на улицу и дорогу, потому что у нас кандидат в водители – он уже сдал экзамены, когда проходил в автошколе обучение и получил уже свидетельство, которое говорит о том, что этот водитель уже готов к самостоятельному передвижению, и соответственно экзаменатор в праве у него спросить по любым так сказать тем или иным там характеристикам и параметрам в дорогах, сдать те или иные нормативы, которые ему уже должны быть известны, и он должен уверенно себя чувствовать в общем потоке.

РЧ: Буквально на днях состоялся Конгресс автошкол и там позвучало такое заявление, что Госавтоинспекция хочет взять под свой контроль большую часть аспектов подготовки водителей. Ка бы вы могли это прокомментировать? Что это значит?

МЧ: В первую очередь говориться о том, что сегодня Рособрнадзор, который наделен полномочиями проведения контроля за обучением в автошколах, они просто не могут сегодня, исходя из своей штатной численности охватить весь спектр тех надзорно-контрольных функций, которые у них представлены. Госавтоинспекция несколько десятков лет назад проводила такие проверки и это показывало эффективно, когда выезжали в те или иные автошколы и видели при получении лицензии все ли тоже самое существует, но на момент обучения. У нас очень много автошкол, которые получают лицензии, представляя просто формально те или иные документы на получение лицензии в лицензируемую организацию, после этого они фактически обучением не занимаются, а в пустую потом выдают свидетельства об окончании, которые являются основанием для проведения государственного экзамена. И когда это происходит мы видим, насколько сегодня эти кандидаты в водители фактически не готовы.  И здесь конечно же нужно системно смотреть на этот вопрос и те сотрудники, которые у нас принимают экзамены (экзаменационные подразделения – они в структуре Госавтоинспекции, в системе МВД выделены отдельно, они сегодня способны провести вот такие срезы непосредственно в автошколах). Конечно, это будут срезы непосредственно по тем или иным заявлениям, это будут только внеплановые проверки, как мы предполагаем, чтобы в дальнейшем таких недобросовестных предпринимателей или организаций, которые этот процесс у себя осуществляют, его практически минимизировать или прекратить вовсе.

РЧ: Вот еще одна тема, которая волнует многих автомобилистов. Расскажите, что будет с ответственностью за превышение скорости на 10 км в час?

МЧ: Во-первых, на правительственной комиссии был рассмотрен вопрос о снижении порога администрирования нарушений скоростного режима. Многие вопросы, конечно, можно в этом секторе рассматривать. В частности, и по тяжести последствий там, где максимальная скорость, установленная на тех или иных участках дорог и улицах, она соответствующим своем потоке дает возможность минимизации наступивших последствий и для этого запрещенный знак ставится, потому что запрещает более высокий темп движения или более высокую скорость по тому участку дорог, однако администрирование начинается с 20. Здесь много за и против. Первое, конечно же, прежде чем принимать решение о снижении порога, это нужно паспортизировать дороги и соответствие скоростного режима максимально выбрать по каждому участку, а потом уже принимать административные меры в части изучения тех или иных правил дорожного движения. Поэтому именно по решению правительственной комиссии до 1 марта мы предложение должны сформировать, и мы их соответствующим образом будем формировать с учетом социологического опроса, будем срезы делать на разных площадках и в большей степени здесь конечно же нужно посмотреть на ту ответственность, где более и 20 км в час нарушают наши водители правила дорожного движения и зачастую это вот как раз часть 2-ая является от 20 до 40 км в час нарушение ПДД – одной из самых массовых и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за нарушение ПДД. То есть это 500 рублей штраф, и если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение. То есть 250 рублей в час, и я могу на 40 км превышать тот максимальный порог, который существует. И это дает основание в том, что у нас очень много ДТП, которые совершаются и тяжесть последствий от выбранного скоростного режима напрямую зависит, поэтому те скорости (ну если 60 и 100 км в час возьмем) то это фактически двукратное превышение, а штраф 250, а тяжесть последствий наступающая, она довольно-таки высока. Вот здесь нужно все переосмыслить. Снижать ли порог, может усиливать ответственность, но в первую очередь в основу всего ложится организация дорожного движения. Пока не будет четко нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения, они не должны бить, или очень сильно и серьезно взвешены.

РЧ: Следующая тема, которая сейчас на слуху, наверное, у всех автомобилистов – это электронные водительские удостоверения. Когда планируется их внедрение?

МЧ: Мы сейчас развиваем, конечно, этот процесс в части того, что у нас с 2011 года фактически ведется цифровая база выдачи водительских удостоверений. То есть у нас фактически каждый гражданин, получая водительское удостоверение с 2011 года в цифровом изображении лица, заносится в базу данных. То есть посредствам электронных устройств можем сегодня идентифицировать личность и соответствующим образом подтвердить его право управления на те или иные категории и фактически увидеть все те или иные нарушения, или же те или иные характеристики его личности, непосредственно обращаясь к базам данных, в том числе и на право управления, и транспортные средства, какие ограничения и тому подобное. То есть это фактически дает возможность наиболее эффективно с высокой точностью идентифицировать личность и потом в дальнейшем понять: то ли это лицо и какие права у него на сегодняшний день существуют. Это еще одна из сторон в частности, являющихся, когда водителей лишают прав управления, а водительские удостоверения у нас более половины населения не сдает, и понятно, водитель, лишенный права управления, не имея водительского удостоверения на руках, самонадеянно садится и в дальнейшем за руль, и совершает те или иные деяния, хотя он такого права лишен, а электронное водительское удостоверение путем идентификации конечно же практически исключит тот риск, который может быть, скажем так, при проверке документов. И тем самым конечно же мы максимально поставим заслон тем, кто лишён был особенно прав управления, находясь в состоянии опьянения, и минимизируем эти риски возникновения ДТП — вот такой категории водителей. Да самим водителям будет комфортно, когда они знают, что они в принципе могут двигаться на любом транспортном средстве, и забыв дома документы, это не будет являться основанием для привлечения к уголовной ответственности.

 РЧ: То есть без прав можно будет ездить?

МЧ: Без, скажем, бланка водительского удостоверения.

РЧ: Ну и продолжая тему цифровых технологий... В следующем году планируется введение электронной формы ПТС. Вся информация будет храниться в базе данных. Вот что это даст Госавтоинспекции и автовладельцам?

МЧ: В первую очередь можно сказать, что на сегодняшний день электронный ПТС уже вошёл в жизнь, потому что постановлением правительства этот документ в электронном виде имеет место быть, а в системном плане с 1 ноября 19 года такой документ уже планируется выдаваться взамен ПТС бумажному. Сейчас и бумажный ПТС может выдаваться, и электронный ПТС, то есть сечам идёт настройка всех баз данных. Хотя ещё раз говорю, электронный ПТС уже вошёл в жизнь и у нас уже некоторые транспортные средства уже с этим электронным документном живут и регистрируют такие транспортные средства в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. Этот электронный документ даёт возможность в более расширенных полях узнать о транспортном средстве, что с ним вообще с момента рождения до момента проверки его тем или иным лицом, допустим при приобретении транспортного средства я могу узнать. Я могу узнать: было ли транспортное средство в ДТП, какие у него были повреждения, сколько раз он проходил технический осмотр и т.д. То есть там расширенный такой очень спектр, который позволяет сегодня гражданину, обратившегося в базу, зайдя туда в электронную площадку, подучить те сведения, которые ему необходимы. Ну и в целом, если говорить этот электронный документ у нас завязан в наше электронное взаимодействие пространство, поэтому никаких там рисков о том, что транспортное средство угнанное или похищенное, это фактически уже исключено.

РЧ: Ещё одна тема— это система регистрации транспортных средств. Как она изменится с августа 2019 года и готова ли Госавтоинспекция к вступлению в силу федерального закона о государственной регистрации транспортных средств?

МЧ: МВД было инициатором принятия этого документа. Этот документ в некоторой степени все-таки облегчит процедуру регистрации транспортных средств, особенно новых транспортных средств, когда тот или иной дилер собирает пакет документов на транспортное средство и уже без приглашения владельца транспортного средства в регистрационное подразделение осуществляет его транспортную регистрацию. Это одно из нововведений, которое позволит сегодня выбирать гражданину буквенные номерные цифровые обозначения, то есть это тоже одна из новелл, которая уже давно обсуждается и те или иные уже в дальнейшем параметры государственной пошлины, исходя из определённых комбинаций цифр, они Минэконом уже также разработаны и представлены для населения при выборе именно этих обозначений. Я думаю, что в принципе этот законопроект облегчает те или иные процедуры и для того, чтобы его конечно же реализовать, он с 4 августа 19 года отложенный, так сказать его нормативное вступление на 1 год с момента подписания требует ещё ряд нормативно-правовых актов, подзаконных актов, это и постановления правительства, это и приказы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и я думаю, что мы максимально приложим все усилия для того, чтобы 4 августа следующего года уже полноправно он вступил в действие, и мы соответствующим образом могли максимально облегчить всю процедуры регистрации, в том числе где-то либо мы планируем и изменения, допустим те же самые адреса, изменения фамилий без присутствия и без прихода вообще в регистрационное подразделения, а просто в электронном виде обращение записав, мы всю эту процедуру проведём комфортно для владельца транспортного средства.

РЧ: Вот буквально недавно в СМИ появилась информация о некоем моратории на поправки в ПДД. Поясните эту ситуацию.

МЧ: Ну, это опять же семинарские такие были у нас занятия, и много что обсуждалось, и коллеги, присутствующие в зале, задали вопрос в принципе объективный о том, что очень много поправок в ПДД довольно-таки часто в течение даже одного года происходит. И было одно из предложений – тоже вернуться к теме, которая была еще ранее в нашей стране – это создание некой рабочей группы при правительстве РФ, для того чтобы систематизировать все те предложения, которые есть, и определенным образом обсуждая их, уже в какой-то период времени, ну как предлагалось в европейских государствах, один раз в пять лет эти поправки компоновать, рассматривать, изучать и потом их соответствующим образом интегрировать. Поэтому каких-либо мораториев, как заявленных СМИ, их, конечно же, нет, потому что жизнь движется, и многие вопросы, которые должны коррелироваться с нормативными правовыми актами международных наших подписанных договоров, а мы конвенцию ратифицировали, поэтому те, которые сегодня поправки в основе своей существуют, они или же нивелируются именно с международным законодательством, ну или мы те или иные вопросы, которые возникают в процессе движения и в процессе, скажем так, обсуждения с населением, приводим их в соответствие. Поэтому только вот таким способом мы, конечно же, рассмотрим это на правительственной комиссии по повышению безопасности дорожного движения, и уже потом, после этого при принятии положительного решения создадим такую группу, где вот будет комфортно в принципе все пожелания, которые будут идти от тех или иных граждан, от структур, ведомств обсуждать и потом в дальнейшем принимать решения.

РЧ: А теперь я предлагаю поговорить про процедуру прохождения техосмотра. Насколько я знаю, вводится и видеофиксация этой процедуры, также МВД предлагает запретить проходить техосмотр автомобилей, у которых номера не совпадают с паспортом. Давайте для наших слушателей обобщим – как будет изменена процедура техосмотра со следующего года?

МЧ: Ну, во-первых, процедура техосмотра должна быть честной, то есть транспортное средство должно быть исправное, и только после этого транспортное средство может участвовать в общем потоке. Если брать средства аварийности и смертности на дорогах, то более тысячи погибших у нас в ДТП с сопутствующей причиной технической неисправности. Это очень серьезно – тысячи людей погибают только вот именно с такими характеристиками, которые не должны были быть у транспортного средства, и оно должно было быть исправным, а вот такие моменты напрямую повлияли в ДТП. Что здесь необходимо сделать: конечно же, систематизировать подходы. К сожалению, сегодня те операторы технического контроля, которые существуют – многие просто формализовано, не проводя диагностику транспортного средства, выдавали диагностическую карту транспортного средства и выдают. Здесь, конечно же, необходимо и ответственность таких непосредственно недобросовестных, или можно сказать даже, мошенников, потому что берут деньги, а услугу не предоставляют. И в дальнейшем, та процедура, которая будет проходить, она должна, конечно же, быть системно устроена. Во-первых, мы реально понимаем, что при проведении технического осмотра мы должны убедиться, что это транспортное средство – то, которое есть в документах, и никто не перевесил номера на другую машину, не заехал туда. То есть вин-номер и соответствующий номер двигателя должен быть сличен с теми документами, которые находятся непосредственно у владельца транспортного средства или лица, управляющего транспортным средством. После этого он пройдет, конечно же, некоторые этапы линии технического осмотра, и уже выдавать будут диагностическую карту посредством электронно-цифровой подписи. И это фактически минимизирует все риски вот таких вот мошеннических действий с выдачей фиктивных диагностических карт. Тем более, их, так скажем, данные попадают в общую электронную базу, которая является основанием для выписки полиса ОСАГО, и страховщики непосредственно обращаются в эту базу данных, которая формируется, исходя из операторов технического контроля, поэтому вся процедура будет записываться, ну в частности, мы предлагаем все-таки фото документировать, видео – это, конечно, сегодня довольно-таки большой процесс загрузки информации, которая должна где-то храниться, и каким-то образом из базы по пункту технического осмотра – базы непосредственно у нас ТО созданы, электронные базы – по методу исключению фото и привязки к Глонассу-спутнику, то есть мы можем идентифицировать, что транспортное средство непосредственно было там, и фотографии вполне достаточно. Ну, уже в процедуре второго чтения – это будет обсуждаться, и я думаю, что в принципе мы и так уже выработали всю систему и ответственности, и систему прозрачности прохождения техосмотра. То, что касается автобусов, мы предложили, чтобы транспортные средства эти, с высоким риском опасности – потому что перевозят пассажиров в большом количестве – должны, конечно, быть проведены под контролем сотрудников Госавтоинспекции. И нас поддержали, и в принципе в законопроекте это на сегодняшний день есть. И те вопросы, касающиеся непосредственно проверок таких пунктов диагностики – тут тоже возлагается на сотрудников Госавтоинспекции, которые посредством проверки также и автобусов будут непосредственно видеть, как это организовано, и те недобросовестные, которые сегодня оказывают некачественные услуги или вообще по каким-то причинам фиктивно оказывают, ставя электронную подпись и так далее – они, конечно же будут исключены из базы доступа к ТО и не смогут в дальнейшем служить основанием получения полиса ОСАГО.

РЧ: Ну теперь я предлагаю поговорить про тему, которая, как мне кажется, очень важна, когда, тем более, мы говорим о безопасности людей – это международное сотрудничество. Происходит ли у нас какой-то обмен опытом с зарубежными коллегами, может быть, что-то они перенимают у нас, и что-то мы берем у них?

МЧ: Большая системная работа РФ проводится вот в части международного взаимодействия. Мы фактически первые были, которые заявили сегодня в стране о том, что необходимо в 2009 году, подготовив резолюцию о проведении десятилетия безопасности дорожного движения в мире. Каждый день в мире погибают тысячи и тысячи людей. А если говорить о статистике в годовой, то это более 1 миллиона 300 тысяч. И, конечно же, мировое сообщество обеспокоено такой организацией работы в странах. И когда было объявлено первое десятилетие, непосредственно выработан был в резолюции алгоритм работы такой, который позволил бы на 50% сократить количество погибших. РФ – одна из немногих стран мира, которая исполнила фактически этот посыл, и у нас фактически в два раза сократилось количество погибших на дорогах. А если брать вот как раз принятие резолюции – это сохранено более 8 тысяч жизней. И сегодня мы, готовясь уже к следующей всемирной конференции, которая должна пройти в феврале 2020 года в Швеции в Стокгольме, и РФ сегодня участвует в подготовке этой всемирной конференции министерской, как раз выходит с предложениями все-таки продолжить этот эффективный метод, инструментарий того, чтобы обмениваться опытом и снижать смертность на дорогах на следующее десятилетие – это 20-30-е годы. И в рамках этого как раз и РФ была, одной из инициатив в реализации указа президента подготовлен национальный проект, который декларирует нулевую смертность к 2030 году, стремление к нулевой смертности к 2030 году. И я думаю, что как раз это сегодня, наверное, подвинет к тому, чтобы инициатива России, она была постоянно на международной площадке сегодня по линии безопасности дорожного движения. Нас слышат, и в этом году резолюция непосредственно была зачитана первым заместителем министра внутренних дел РФ Александром Владимировичем Горовым в Нью-Йорке на Генеральной ассамблее ООН, которую поддержали все страны, и мы, конечно же, в первую очередь заинтересованы, чтобы эта международная площадка послужила хорошим, так сказать, вектором в обеспечении безопасности дорожного движения во всем мире.

РЧ: Ну, нельзя не отметить еще одну тенденцию, которая характерна уже для российских мегаполисов – это появление все большего и большего количества видеокамер на дорогах. Как следствие, закрываются стационарные посты на въездах в города. Как вы думаете, камеры могут заменить живого инспектора? И как быть тогда с проверкой каких-то подозрительных автомобилей, допустим, которые въезжают в город?

МЧ: Ну камеры, конечно же, не заменят физическое присутствие непосредственно контролирующего на дороге сотрудника, а сегодня инспектор ДПС не несет только нагрузку в части обеспечения безопасности дорожного движения, он также общеполицейские функции выполняет, и даже в большей степени он их выполняет: он также выезжает на все те заявления по 02, звонки, которые проходят, и дежурная часть направляет наряды ГАИ на те участки улиц, дорог, квартиры, в жилые массивы, предприятия и организации, где что-то произошло, и там, где есть сегодня преступления или происшествия. Это сегодня профилактика уличной преступности в общественных местах, и если говорить по сегменту безопасности дорожного движения, конечно же, зафиксировать нарушение – это одно, а пресечь дальнейшее поведение нарушителя – это, конечно, второе, и ни одна камера не выявит водителя, в состоянии опьянения который находится, а к сожалению, сегодня такова тенденция, что снижение именно этих правонарушений – оно хоть и есть в общем количестве, но оно не столь значимо, которое позволило бы говорить о том, что у нас в принципе уже за рулем не пьют или не употребляют наркотические вещества. К сожалению, это, конечно, сегодня еще остается одной из таких больших болевых причин в дальнейшем совершения ДТП. И инспекторский состав, конечно же, настроен на вот такую работу. То, что касается стационарных постов, мы, конечно, сегодня обсуждаем вопросы не просто их, скажем так, оставления – постов, тех, которые есть – а все-таки расширения структуры вот такой системы, но может быть, в другом формате, где на стационарном посту будут оказываться помощь и услуги тем, кто движется по нашим дорогам. В первую очередь, хотелось бы, конечно, видеть там медицинского работника, который в принципе, я думаю, в любом случае тому или иному водителю или пассажиру всегда может оказать помощь или продиагностировать, там, в малом хотя бы – давление померить, какие-то симптомы болевых ощущений устранить. Это работа Скорой помощи на стационарном посту, которая может оперативно выехать на любое место происшествия и оперативно оказать помощь – тот «золотой час», о чем мы говорили. Это сегодня площадки, которые будут при стационарны постах разработаны, площадки отдыха водителей, потому что мы знаем, очень большие у нас пробеги, транзитные пробеги, где сегодня, нарушая непосредственно режим труда и отдыха водители передвигаются, зачастую засыпая за рулем, и этом становится причиной ДТП – очень довольно-таки серьезной причиной. Мы знаем, что в стационарных постах ДПС, рядом очень многие дальнобойщики просто-напросто останавливаются, отдыхают, зная, что их груз будет сохранен, что никаких противоправных действий в отношение этих водителей не будет совершено. Поэтому это тоже будет одно из составляющих в части обеспечения безопасности дорожного движения. И вот такие вот, скажем так, сегменты безопасности стационарных постов – они должны привить, скажем так, комфорт для водителей, которые передвигаются по многомиллионным километрам нашей большой Родины.

РЧ: Теперь я предлагаю поговорить про некие планы: какие приоритеты стоят перед Госавтоинспекцией в работе по снижению смертности на будущий год?

МЧ: Ну, в первую очередь, это конечно же, реализация двух важнейших документов, которые в этом году были подписаны, утверждены, первое – это стратегия по повышению безопасности дорожного движения, 8 января текущего года представителями правительства данный документ был утвержден, по нему был разработан план реализации, и в мае месяце президентом РФ был подписан указ, где 8 разделом непосредственно указано, что должны быть реализованы проекты в части безопасности и качества наших дорог. И стратегия со своими вот именно постатейными планами вошла и структурировалась в третий раздел, и он превратился в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» так называемый. Там, конечно же, сегодня вопросы, касающиеся профилактики затрагиваются не только одного ведомства – министерства внутренних дел – а также это и министерство транспорта, министерство здравоохранения, министерство просвещения, министерство по чрезвычайным ситуациям, то есть там большой спектр тех непосредственно органов власти, которые занимаются этим фактически в своей профессиональной сфере, и все субъекты профилактики, в том числе и субъекты и муниципальные, они включены в этот, скажем так, инструментарий дальнейшего наведения порядка на дорогах, ну а те или иные нормативно-правовые акты, которые усиливают ответственность по некоторым вопросам, касающимся нарушений правил дорожного движения, такие законопроекты уже находятся в Госдуме, в правительстве РФ, которые позволяют снизить смертность, в первую очередь, на дорогах. Это конструкция непосредственно улично-дорожной сети, где мы увидим обустроенные пешеходные переходы, мы с вами говорили о разделении транспортных потоков, места для отдыха водителей, это сегодня доведение до нормативного состояния у людей улично-дорожной сети будет являться залогом того, что в системе мы выстроим такое движение, которое позволит комфортно и безопасно двигаться по нашим дорогам.

РЧ: Ну и впереди у нас новогодние праздники. И всех участников дорожного движения волнует, как будет работать Госавтоинспекция в праздничный период.

МЧ: Ну, Госавтоинспекция всегда работает, независимо от праздников, выходных, от времени суток. А в такие праздники, как новогодние, длинные праздники, конечно, в усиленном варианте. Ну и в первую очередь необходимо организовать движение, чтобы оно было бесперебойное и минимизация тех или иных заторовых ситуаций. Это сегодня исключение из транспортного потока тех водителей, которые злоупотребили спиртными напитками, и уже потом в дальнейшем, исходя из своих личных негативных характеристик сели за руль и поехали – здесь тоже, конечно же инспекторы будут стоять на страже того, чтобы таких водителей на наших дорогах не было. И все эти вопросы, касающихся детских наших утренников, праздников – очень много будет ребятишек – конечно, помогать им правильно осваивать движение непосредственно по пешеходным переходам, по местам, где проводятся те или иные увеселительные мероприятия – и там наши сотрудники будут дежурить на тех же самых подходах, переходах. Каникулы длинные тоже у детей, и нам всем взрослым необходимо, конечно же, уделить именно этой категории участников дорожного движения, именно маленькой нашей категории. Хотелось бы сказать, конечно, водителям, которые будут перевозить своих ребятишек в эти длинные праздничные дни, что когда ты посадил ребенка в машину, то ты должен в первую очередь обеспечить его безопасность. Чтобы он сидел в удерживающем устройстве детском, чтобы он пристегнут был ремнем безопасности, что те или иные динамические характеристики не должны стоять во главе управления транспортным средством, все-таки с наименьшим риском снизить скоростной режим. Это лишний раз, подвергая риску те или иные маневры, которые служат, скажем так, одной из трудных, скажем, обгон – тоже мы о нем говорили – то должны быть максимально выбраны те условия, где это будет безопасно. И нам, взрослым, конечно же, необходимо сделать все возможное, чтобы наши ребятишки в новогодние праздники почувствовали себя в безопасности. Ну а сотрудники Госавтоинспекции, конечно же, только будут этому помогать.

РЧ: Впереди у нас Новый год, и конечно же, хочется услышать от вас какое-то поздравление с наступающим Новым годом для всех участников дорожного движения и своих коллег. Что бы вы им пожелали?

МЧ: Спасибо.  Уважаемые радиослушатели, дорогие друзья, коллеги и ветераны. Сердечно поздравляю вас с наступающим Новым 2019 годом. Этот светлый праздник всегда наполняет наши сердца особой душевной теплотой и радостью, вселяет надежду и оптимизм. Особые слова признательности, конечно, хотелось сказать ветеранам, которые по-прежнему стоят в наших рядах и оказывают содействие нашим молодым сотрудникам, а также участвуют в профилактике обеспечения безопасности дорожного движения. Пусть 2019 год принесет с собой исполнение желаний и станет благоприятным для совершений и достижений в личной жизни, в профессиональной деятельности. Убежден, что сотрудники Госавтоинспекции и в наступающем году будут ответственно выполнять свой служебный долг и обеспечивать безопасность наших граждан на улицах и дорогах. Еще раз поздравляю с наступающим новым годом и от всей души желаю крепкого здоровья, счастья, удачи, мира и добра.

РЧ: Спасибо, Михаил Юрьевич. Объединенная редакция МВД И радиостанция Милицейская волна также поздравляют с наступающим Новым годом Госавтоинспекцию МВД России. Спасибо за ваш нелегкий труд, за то, что вы стоите на страже нашей безопасности.






Запись эфира: