Роскачество предупредило об обилии фейковых отзывов на товары и услуги в интернете

Специалисты организации отметили, что компании часто заказывают у копирайтеров хвалебные отзывы на специальных сайтах, маркетплейсах и в соцсетях о своей продукции, а также негативные – о товарах конкурентов. Фейки, впрочем, реально распознать. Например, насторожить должны примерно одинаковые по размеру и содержанию сообщения, рассказала специалист пресс-службы центра цифровой экспертизы Роскачества Алеся Боровикова.


«Содержат однотипные эмоционально окрашенные высказывания («восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте, и сами все увидите»), либо если отзывы содержат абстрактные формулировки. Если в тексте отзыва есть следующие ключевые слова: полное название компании, «качественные услуги», «своевременная доставка» – и тому подобные очевидно рекламные формулировки. И еще момент, на который стоит обратить внимание, если автор отзыва сначала заявляет недостаток, а потом его оправдывает», - рассказала Алеся Боровикова.


Также значимым маячком является, если много отзывов написано за один-два дня, а перед этим есть значительный перерыв.

07.04.2021